Жители Чайковского в этом году потеряли более 30 млн руб., отдав свои деньги мошенникам

Новости Чайковский

Жители Чайковского в этом году потеряли более 30 млн руб., отдав свои деньги мошенникам

Рост преступности имущественного характера произошёл в Чайковском — по итогам 10 месяцев этого года. Прежде всего, поясняют полицейские, это произошло из-за увеличившегося количества преступлений, совершенных с помощью информационно-телекоммуникационных технологий: телефонии и интернета.

Потерпевшими по преступлениям, совершенным с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в Чайковском стали 332 человека, рассказала «ОК» Светлана Рыжова, специалист направления по связям со СМИ Отдела МВД России по Чайковскому городскому округу. Им причинен материальный ущерб в размере более 30 (!) млн. рублей, в среднем на одного человека ущерб составил около 90 тысяч рублей.

Наиболее часто чайковцев обманывают с помощью таких мошеннических схем:

  • На мобильный телефон потерпевшего поступает звонок. В разговоре незнакомец, представившись сотрудником банка, сообщает, что «мобильный банк» гражданина якобы взломан мошенниками и службой безопасности банка зафиксирован факт несанкционированного снятия денежных средств с его банковской карты. Злоумышленник в ходе беседы просит продиктовать ему номер банковской карты, затем трехзначный номер, который находится с обратной её стороны и цифры паролей поступившие в смс-сообщениях. После того, как мошенник получает необходимые данные от держателя банковской карты, происходит списание денежных средств.
  • В некоторых случаях аферисты под предлогом — «мошенники пытаются снять денежные средства со счета вашей банковской карты», убеждают доверчивых граждан снять деньги с карты и перевести их на счета, либо абонентские номера, которые указывают сами. Потерпевшие выполняют указания звонивших, а когда понимают, что их обманули, обращаются за помощью в полицию.
  • Встречаются и такие ситуации, когда неизвестный звонит на номер телефона потерпевшего и представляется сотрудником правоохранительных органов. Собеседник объявляет, что абонент является пострадавшим от действий некой коммерческой организации, в ходе деятельности которой возбуждено уголовное дело и каждому из пострадавших от уголовнонаказуемых деяний данного предприятия положена денежная компенсация. После этого на телефон потерпевшего звонит якобы работник банка с предложением обсудить условия перевода компенсации. В разговоре незнакомец предлагает оплатить банковскую комиссию и страховку за перевод на банковскую карту. После того, как гражданин переводит на указанные звонившим реквизиты деньги, связь с «сотрудником банка» прекращается. Именно так, на номера счетов указанные мошенниками, на прошедшей неделе в Чайковском были переведены более 400 тысяч рублей.

Запомните! Аферисты зачастую используют номера, которые начинаются на +7 (495) или +7 (499). Эти коды принадлежат Москве и Московской области. Как правило, их используют предприниматели (юридические лица и ИП), а также государственные организации. Злоумышленники используют эти номера, чтобы у потенциальных жертв не было сомнений, что им звонит официальная организация. Например, если мошенник позвонит с телефона, который начинается на +7 (495), и начнет представляться работником банка, с высокой долей вероятности ему поверят доверчивые люди. Такие номера все видят в рекламе и на официальных сайтах банков и крупных организаций. Для неосведомленного человека это знак, что с ним говорит не обычный спамер, а представитель серьезной компании, возможно, даже государственной.

Чтобы не пострадать от рук мошенников, воспользуйтесь следующими советами.

  • Не сообщайте номер своей банковской карты, её пароль, секретный код. Банковские работники не просят сообщить эту информацию, как и рекомендуют переводить деньги на другой счет.
  • Для получения информации о состоянии своего счета обращайтесь в ближайшее отделение банка или по телефону службы поддержки клиентов, расположенному на обороте вашей банковской карты. По указанному номеру, вы можете проверить любые сообщения связанные с банковской картой.
  • Никогда не сообщайте посторонним лицам персональные данные, которые должен знать только клиент: PIN-код, CVV-код (цифры на оборотной стороне карты), срок действия карты, идентификатор и пароль в онлайн-банке, одноразовые пароли для проведения операций (полученные по SMS или с чеков).
Яндекс.Метрика